ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОМИТЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ИНФОРМИРУЕТ

В последнее время на рынке бытовых услуг города и области появились исполнители бытовых услуг (они называют себя «мастерами»), которые выполняют работы по ремонту прямо на дому.  Своих клиентов они ищут путем развешивания объявлений на подъездах, остановочных пунктах, либо дачи объявления в газетах.

ПЛЮСЫ «МАСТЕРА»МИНУСЫ «МАСТЕРА»
БЫСТРАЯ ЯВКА НА ЗАКАЗОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ
БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКАОТСУТСТВИЕ ИНФОРМАЦИИ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
ДЕШЕВИЗНАОТКАЗ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗ-НАРЯДА
БЫСТРЫЙ РЕМОНТ НА ДОМУОТКАЗ ВЫДАТЬ ТОВАРНЫЙ ЧЕК/КВИТАНЦИЮ ОБ ОПЛАТЕ
 ОТСУТСТВИЕ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Имеются факты, когда техника после вмешательств таких мастеров очень часто снова быстро ломается. Потребитель пытается вызвать мастера повторно, но тот либо не берет трубку, или сбрасывает вызов, либо находится «вне зоны действия сети», либо обещает подойти, но не подходит.

В конце концов потребитель вынужден обращаться в стационарный сервисный центр, где, по результатам диагностики получает крайне нерадужное заключение: техника либо безнадежно испорчена неквалифицированным ремонтом, либо, что еще хуже, из нее были вынуты дорогостоящие детали. Ремонт обходится в круглую сумму. Бывает и так, что ремонт вообще невозможен или экономически нецелесообразен, а претензию предъявлять некому, ведь кроме имени «мастера» у потребителя на руках ничего нет.

Чтобы не быть обмануты подобными «мастерами», следует обращать внимание на следующее:

  1. Исполнитель услуги (работы) – это не просто «мастер Евгений» (Денис, Сергей и т.п.), а это юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель. Необходимо истребовать информацию: фирменное наименование организации (например, ООО «Самый добрый сервис») или фамилию, имя, отчество предпринимателя, ИНН. По наименованию (фамилии) и ИНН очень нетрудно проверить, состоят ли данные лица в реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для этого нужно зайти на сайт Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), заполнить форму и в течение нескольких секунд получить информацию. Если «мастер» отказывается называть свое наименование или фамилию ИП, то потребитель должен понимать, что, вызывая к себе такого исполнителя, он действует на свой страх и риск (а именно на риск быть обманутым).
  2. «Мастера» нужно предупредить о том, что, когда он подойдет для выполнения работ, он должен прихватить с собой документ, подтверждающий регистрацию юридического лица или ИП, и свой паспорт, а также иметь бланки заказ-наряда (квитанции) как минимум в двух экземплярах и утвержденный руководителем организации или самим ИП прейскурант услуг. Когда такой «мастер» подойдет, не лишним будет переписать его паспортные данные, регистрационные документы (в копиях) оставить у себя. Все это не только является гарантом того, что Вы сможете потом отыскать «мастера», но и дисциплинирует участников рынка услуг.
  3. При оформлении заказ-наряда (квитанции, договора) рекомендуем требовать, чтобы в них были указаны следующие данные:
  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов «мастера» или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Второй экземпляр документа (заказ-наряда, договора, квитанции) должен был передан потребителю.

Если «мастер» отказывается оформлять документ — с ним лучше не связываться.

Также, в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, после окончания работ по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель («мастер») обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции.

МБУ «Екатеринбургский центр защиты потребителей» осуществляет бесплатный прием граждан по адресу: г.Екатеринбург, ул Малышева, дом 31а, автоинформатор о режиме приема (343) 371-13-16. Подробная информация: екатеринбург.рф